Экономить можно по-разному: ходить на работу пешком или класть меньшую порцию сахара в чашку — и для здоровья полезно, и для кошелька. Экономия на корпоративном уровне выглядит иначе, и порой совершенно неожиданно.
1. Грузовики «UPS» не поворачивают налево
Транспортная компания «UPS» имеет логистическую сеть почти по всему миру и владеет почти 100-тысячной армией грузовиков, работающих на газу. Когда компания искала пути оптимизации расходов, один из работников озвучил идею отказа от поворота налево: ведь на левый поворот тратится топлива гораздо больше, чем на правый. Так «UPS» приняла антилевоповоротную политику. Это позволило компании не только сэкономить десять миллионов галлонов газа, но сократить вредные выбросы в атмосферу.
2. «McDonalds» кладёт один ломтик сыра в двойной чизбургер
Король фаст-фуда «McDonalds» в 2008 году начал экономить на сыре двойного чизбургера. Было решено переименовать новинку меню в «McDouble» и класть в нее только один кусочек сыра. Заодно была снижена цена на целый доллар по сравнению со стоимостью привычного двойного чизбургера. Этот ход позволил компании экономить по шесть центов на бутерброде и тысячи долларов в год на ресторане.
3. Банк урезал вес чеков
Корзины у банкоматов всегда полны: мы легко расстаемся со свежераспечатанным чеком. Этот факт не остался незамеченным для банков, которые решили снизить вес чековой бумаги. Теперь в банкомат загружается не девять килограммов бумаги, а всего семь. Так банк ежегодно экономит по $500 000, заодно спасая дюжину деревьев.
4. Одни авиакомпании экономят на еде…
Ставшая анекдотом история про указание убрать по одной оливке из каждого салата, который подают пассажирам во время полёта пассажирам Американских авиалиний, часто повторяется в корпоративных кругах. Однако анекдотичность не сказывается на эффективности метода. Авиакомпания сберегает таким путем от $40 000 до $500 000 в год.
5. … другие – на весе пассажиров и экипажа
Европейские авиалинии «Ryanair» в целях снижения полетного веса во всем стремится к минимализму. Компания уменьшила размер кубиков льда и журналов для пассажиров: теперь глянец на борту представлен в формате А5. На достигнутом «Ryanair» не остановилась, настойчиво попросив своих стюардесс сбросить по несколько килограммов. Дополнительным стимулом стала съёмка в корпоративном календаре.
6. «Amazon» платит рабочим за увольнение
«Amazon» всегда применяет нестандартные подходы, в том числе в кадровой политике. У «Amazon» огромные склады, и рядовым сотрудникам, работающим там, выплачивается $5000 в случае увольнения по собственной инициативе. «Странно», — подумаете вы. «Ничуть!» – уверены в «Amazon». Такое решение помогает работникам решить, чего действительно они хотят: работать на компанию и в долгосрочной перспективе сделать карьеру или просто получить деньги. Компании это позволяет не тратить ресурсы на обучение работника во втором случае.
7. «Cisco» выключилась на четыре дня
Компания «Cisco» на новогодние праздники отправила всех сотрудников в обязательный отпуск. С 29 декабря по 2 января гигант сетевых решений функционировал в автоматическом режиме, что позволило компании сократить расходы на миллиард долларов.