1515 просмотров 0 комментариев

Основы защиты репутации в интернете

Опубликовано : Дата 14.08.2017
 

Любое управление репутацией начинается с контроля за ней.
Сегодня доступно множество электронных систем мониторинга СМИ (SCAN, Youscan, Brand Analytics и другие), где можно отслеживать любые упоминания вашего бренда. Достаточно указать список ключевых слов/тем, упоминания которых будут фиксироваться и собираться в одном месте. Доступно даже автоматическое присвоение упоминаниям тональности, то есть система способна анализировать контекст информации.

Одна из наиболее распространенных ошибок при управлении репутацией компании — отсутствие внутренней регламентированной политики присутствия компании в Интернете. Негативные последствия чаще всего проявляются в социальных сетях, причем ошибки допускают сами сотрудники, выкладывая в сеть конфиденциальную информацию. Это могут быть как фотографии с внутренних мероприятий, так и гневные сообщения о задержке заработной платы. Фотографии с корпоративного мероприятия могут скомпрометировать имидж некоторых сотрудников, в числе которых может быть руководство. В некоторых компаниях, например, строго запрещено фотографировать помещения, где происходит процесс производства, что разумно.
Бывает, компании пренебрегают отслеживанием поведения своих бывших сотрудников и недовольных соискателей — а это основной источник плохих отзывов о работодателе.

Если говорить о защите репутации во время конкурентных войн, то эффективнее всего работает один инструмент: правда. Везде, где есть негативная информация, нужно обязательно размещать свою точку зрения. Гражданский Кодекс РФ прямо предусматривает право организаций размещать опровержения в том же СМИ, где были опубликованы сведения, порочащие имидж. Почти любую публикацию в интернет-СМИ и социальных сетях можно прокомментировать — но только если диалог конструктивен.

img_ref1607_01

Кроме того, эффективнее всего оказывается профилактическая работа. Компании, успешно освоившие управление репутацией, создают максимально возможное подконтрольных площадей, например, выкупают контроль на сайтах с отзывами, создают дополнительные корпоративные сайты, страницы в социальных сетях, блоги, заполняют медиапространство пресс-релизами о своей деятельности. Все это затрудняет попадание новой негативной информации в поиск, так как место уже занято.

В заключение стоит добавить, что черный PR — это тоже PR, и по-настоящему искусные специалисты способны использовать даже такие инфоповоды в целях укрепления репутации компании, особенно если удалось доказать заказную природу информационной атаки.